Методическое объединение учителей – это педагогический коллегиальный внутришкольный орган методического сопровождения учебного процесса, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности.
Методическое объединение учителей
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Обеспечение профессионального,культурного,творческого роста педагогов;
- Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;
- Организация эксперементальной, инновационной деятельности в рамках предмета или пердметной области;
- Создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда;
- изучение и анализ состояния преподования учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области;
- Обобщение передового педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы;
Орган управления осуществляет следующие функции
- Проведение проблемно-ориентированного анализа резуотататов образовательного процесса.
- Выявление затруднений и успехов в профессиональной деятельности педагогов методического объединения.
- Диагностика протребностей педагогов объединения в методическом обеспечении образовательного процесса.
- Изучение, анализ и обобщение инновационно педагогическиой деятельности педагогов методического объединения.
- Изучение нормативной и методической документации по содержанию и преподованию учебных дисциплин объединения в условиях ФГОС.
- Обсуждение, рецензирование учебно-методических материалов, разработанных педагогами методического объединения.
- Содействие повышению квалификации и профессиональной подготовки педагогов методического объединения, необходимых для обеспечения качества образовательного процесса.
Содержание работы органа управления
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- Отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровнего их преподавания;
- Анализ авторских программ и методик учителей;
- Проведение анализа состояния преподавания предмета или группы предметов одной образовательной области;
- Организация взаимопосещений уроков;
- Разработка фонда оценочных средств, выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ;
- Обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении;
- Методическое сопровождение учащихся при прохождении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов;
- Организация работы по накоплению дидактического материала;
- Ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету;
- Проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;
- Организация и проведение предметных недель в образовательном учреждении;
- Работа по активизации творческого потенциала учителей;
- Рассмотрение локальных актов, регламентирующих учебно-воспитательную деятельность ОУ.